Российская газета,
8 июня 2002 г.
Страховщики назвали водителям свою цену 525 просмотров
К концу 2002 года тарифы страхования гражданской ответственности автовладельцев будут официально приняты для всех регионов РФ. Это пообещали участники конференции "Россия на пороге введения обязательного страхования ответственности автовладельцев", которая прошла в Санкт-Петербурге.
Напомним, что сам закон вступает в силу 1 июля следующего года. Срок более чем в год дан для того, чтобы найти механизмы и способы его применения. Уже почти месяц Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспортных средств (РАСОВТ) проводит в крупных российских центрах конференции, посвященные закону об обязательном страховании "автогражданки". По данным РАСОВТ, опыт введения обязательной "автогражданки" в Восточной Европе показал, что самоокупаемости страховщик может достичь только при условии страхования миллиона автомобилей. В России порядка 35 миллионов машин, а желающих их страховать компаний более восьмидесяти. Соответственно на уровне самоокупаемости или с небольшими доходами будет работать не более десятка фирм. Остальным придется либо освободить нишу, либо разориться. Другая проблема: сколько платить за "автогражданку". РАСОВТ, пока Правительство не выдвинуло своих вариантов, провела широкомасштабное исследование аварийности и предложила следующую схему. Аварийность, как известно, различается по регионам, зависит от стажа вождения, активности эксплуатации автомобиля, аварийной истории клиента и массы прочих факторов. Все это страховщики и попытались учесть. В итоге базовый страховой тариф для физических лиц предлагается в размере 22,5 доллара. Но такое благолепие коснется, пожалуй, лишь Чукотки, где оленей на душу населения значительно больше, чем автомобилей. Для Москвы этот тариф уже идет с коэффициентом 3,5, то есть плата составит порядка 80 долларов в год. Санкт-Петербург — коэффициент 3,2, и тариф — около 70 долларов. Примечательно, что уже в ближнем Подмосковье будут действовать тарифы на порядок ниже (коэффициент 2,7). Надо думать, что как только закон вступит в силу, то большинство столичных автовладельцев срочно переведут свой транспорт на областную прописку. Если на начальном этапе тарифы по обязательному страхованию будут регулироваться государством, то затем в течение 3-4 лет произойдет переход от фиксированных тарифов к свободным. Соответственно свободные тарифы будут меняться скорее в сторону увеличения. Впрочем, закон оговаривает, что тарифы не могут меняться чаще, чем раз в шесть месяцев, а их изменение не может повлечь за собой изменения страховой премии в течение срока действия оплаченного страхового договора. Еще один "больной вопрос": как будет оформляться ДТП? Ведь сейчас, чтобы получить справку от ГИБДД, нужно отстоять немаленькую очередь в группе разбора. По данным страховых компаний, в ГИБДД официально регистрируется от одной трети до одной десятой всех аварий. В Главном управлении ГИБДД, однако, ажиотажа вокруг оформлений происшествий не ожидают и считают, что по-прежнему большинство водителей предпочтет разобраться на месте без участия инспектора. Ведь чем чаще человек попадает в аварии, тем больше он платит за страховку. Проще на месте отдать 500 рублей, чем увеличить свой ежегодный оброк. К тому же в законе прописано, что при отсутствии разногласия у участников ДТП они могут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД. Но такая практика будет возможна только при убытке, не превышающем 10-15 тысяч рублей. Для получения более высокой суммы выезд сотрудника ГИБДД необходим.
БАРШЕВ В.
Вся пресса за 8 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|